После установки Joomla ее необходимо настроить.

Для ввода начальных настроек Joomla заходим в админпанель и выбираем пункт "Общие настройки". Попадаем на страницу с названием «Общие настройки» Joomla, которая состоит из трех вкладок: «Сайт», «Система», «Сервер».

Начнем с первой вкладки "Сайт"  

Первые два поля «Сайт выключен» и «Оффлайн сообщение» предназначены для информирования посетителей ресурса о том, что в данный момент этот сайт не доступен по причине проведения каких-либо работ. В поле «Оффлайн сообщение» вы вписываете текст сообщения, которое в этом случае будет демонстрироваться посетителям. Выключать сайт следует на время проведения серьезных работ над проектом, когда вы не хотите, чтобы посетители попадали на ваш сайт с испорченным дизайном или другими проблемами, возникающими во время проведения наладочных работ.

В поле "Имя сайта" необходимо вписать название вашего сайта, которое будет отображаться в title админпанели или когда ваш сайт будет выключен, т.е. находится в offline режиме.

В поле "Визуальный редактор по умолчанию" необходимо выбрать тот редактор, которым вы будете пользоваться для создания и редактирования материалов. В комплект поставки Joomla включен редактор TinyMCE, но я рекомендую скачать визуальный редактор JCE, установить (как устанавливать компоненты, плагины и модули читаем здесь) и использовать по умолчанию именно его.

Следующее важное поле - "Значение тэга <meta> для всего сайта". Заполняя это поле мы создаем конструкцию вида: <meta name="description" content="Текст из поля Значение тэга <meta> для всего сайта"/>

Заполнив ключевые слова в следующем поле мы получим конструкцию: <meta name="keywords" content="Ваши, ключевые, слова/>

Активация поля "Использовать заголовок материала в тэге "meta" очень важно с точки зрения внутреннего SEO (поисковой оптимизации), т.к. этот мета-тег является наиболее значимым для всех поисковых машин. Значение мета-тега title вы можете увидеть в самом верху окна браузера. Оптимальным видом для мета-тега Title является: название статьи - название ресурса. В дальнейшем, при создании статей, старайтесь использовать ключевые слова из этого метатега, особенно это касается заголовков статей.

Переходим к разделу "Установки Search Engine Optimization"Включив все пункты из этого раздела, мы включаем так называемые ЧПУ (человеко-понятные урлы) или "Дружественные ссылки". Фактически мы преобразуем адрес страницы вида: http://вашсайт/index.php?option=com_content&view=category&id=1&Itemid=55 к виду: http://вашсайт/help/joomla.html. Но справедливости ради, надо сказать, что такой вид мы получим лишь в том случае, если при создании статей, будем самостоятельно заполнять поле "Псевдоним", в противном случае мы скорее всего получим адрес следующего вида: http://вашсайт/2011-28-03-11-22-32/joomla.html, где 2011-28-03-11-22-32 - "Псевдоним", присвоенный статье автоматически (дата и время создания статьи). Еще одной проблеммой является то, что, к сожалению, далеко не всегда хостинг-провайдер настраивает расширение mod_rewrite для сервера Apache и в этом случае ваш сайт будет выдавать ошибку. Для исправления ситуации необходимо создать и отредактировать файл .htaccess, который (обычно) хранится в корне вашего сайта в виде htaccess.txt. Если вы не знаете, как это сделать, всегда можно обратиться за помощью к службе поддержки вашего хостинга.

Вкладка "Система" 

В поле "Путь к папке логов" необходимо будет указать абсолютный путь к данной папке. Посмотреть и исправить его можно в файле configuration.php, который находится к корне вашего сайта. Путь прописан в строке var $log_path = '/home/сайт/public_html/logs';

Раздел "Настройки пользователя". Если на вашем сайте предполагается регистрация пользователей (для форума, для комментариев и пр.), то необходимо ее разрешить. В поле "Права нового пользователя" можно определить в какую группу автоматически попадет вновь зарегистрировавшийся пользователь, т.е. вы можете выбрать какие права получит вновь зарегистрировавшийся на вашем сайте пользователь. Подробнее о правах пользователей в Joomla можно почитать в статье Группы пользователей, права доступа.

Раздел "Установки кэша". Здесь можно и даже нужно включить кэширование и установить время жизни кэша.

Раздел "Установки сессии".  В поле "Время жизни сессии" вводится время, в течение которого, грубо говроя, может быть открыта админпанель без выполнения каких-либо действий.

Вкладка "Сервер"

На этой вкладке мы можем включить gzip-сжатие страниц, что ускорит загрузку (открытие) вашего сайта, если конечно данную функцию поддерживает сервер вашего провайдера. В разделе "Установки почты" необходимо выбрать и настроить способы отправки почты.

Все отсальные настройки, обычно выставляются по умолчанию.